Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление на предприятиях направлено на долгосрочное развитие, достижение более глобальных целей, достижения высоких темпов экономического роста, где в основе должны быть совершенствование производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур. Данные направления в свою очередь обеспечат высококачественный труд персонала и уровня его жизни.
В настоящее время все коммерческие предприятия стремятся различными способами обогнать своих конкурентов и выйти в лидеры. Но какие бы эффективные способы они не применяли, без развития самой организации победа в конкурентной борьбе невозможна, а развитие организации в первую очередь подразумевает ее стратегические изменения.
В современных условиях чрезвычайно велико воздействие научно – технического прогресса, которое определяется многими факторами на развитие экономики и всех сфер деятельности общества. Уровень же этого воздействия в основном, зависит от потенциальных возможностей конкретного предприятия принимать активное участие в процессе научно – технического развития, вносить в него свой вклад, и максимально использовать его результаты в практической деятельности в целях повышения эффективности общественного производства.
Развитие международных информационных сетей, глобальный прорыв нововведений, осуществляемых транснациональными корпорациями, политические изменения в государствах – все эти процессы приводят к необходимости коренного пересмотра прежних концепций международного научно-технического развития и сотрудничества, определить новые границы и перспективы.
В современных условиях предприятия стремятся как можно больше увеличивать получение прибыли на базе снижения затрат, что зависит от внедрения новой техники и технологии в производство, внедрения новшеств и организационных структурных изменений, которые являются основой функционирования всей хозяйственной деятельности предприятия.
Актуальность рассматриваемой темы данной работы заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции каждое предприятие выбирает наиболее оптимальный вид организации и стратегию ее развития, при котором оно сможет эффективно функционировать и развиваться, и достигать установленных целей.
Объектом исследования данного курсового проекта является Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Техноком», именуемое сокращенно ООО «Техноком», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Целью исследования является рассмотрение современных направлений и тенденций создания, развития и функционирования организации.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи:
-дать понятие организации, условия ее создания, признаки и черты;
-рассмотреть виды организаций и их развитие;
-охарактеризовать объект исследования;
-проанализировать современные тенденции развития организации;
-охарактеризовать направления деятельности организации и возможности ее дальнейшего развития на основе изменений в ее деятельности.
При написании данной работы были использованы работы таких авторов, как П.Р. Портнова, Б.З. Мильнера, А.М. Смолкина.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Основными методами при написании данной работы послужили анализ литературных источников, метод наблюдений за практическим применением категорий этики при исследовании системы управления на предприятии.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТИ, СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Условия и критерии создания и развития организаций
Термин «организация» происходит от лат. Organizo - сообща, стройный вид, устраиваю [12.c.67]. Как процесс организация представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, а как явление организация выступает объединением элементов для реализации программы или цели, которые действуют на основе определенных правил и процедур.
При создании нового предприятия возникает много организационных проблем, связанных с выбором организационно-правовой формы, его месторасположения, оценки конкурентной среды и других вопросов.
Создание нового предприятия предполагает ряд организационно-правовых процедур. Юридические лица могут создаваться по воле либо собственников (учреждения и унитарные предприятия), либо их будущих членов (например, хозяйственные товарищества и общества), либо тех, кто вносит имущественные вклады, не становясь уча¬стниками юридического лица (например, фонды) [5.c.127].
При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно-правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличия у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка.
Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность создаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную ответственность всем своим имуществом, как это имеет место в товариществах, а ограниченную – только вложенной частью капитала.
На рис. 1.1. приведена общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности:
Рисунок 1.1 - Общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности
При выборе ОПФ нового предприятия необходимо выбрать наиболее оптимальный ее вариант (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Выбор организационно-правовой формы создания нового предприятия
Из многообразия определения понятий «организация» можно выделить особо распространенные:
1) Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
2) Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
3) Организация как группа людей с общими целями.
Каждая из представленных организационных форм деятельности предприятий имеет определенные преимущества и недостатки (табл.1.2). Отметим наиболее характерные признаки.
Таблица 1.2
Преимущества и недостатки основных организационно-правовых
форм предприятий
Эффективность организации напрямую зависит от качества управленческих решений. Текущие и стратегические решения, которые принимаются руководителями, определяют уровень развития предприятия и перспективы его выживания.
У организации существуют относительно обозначенные границы, которые меняются со временем [8.c.98].
Организации заранее проектируются, моделируются для того, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации в основу берется представление о ней как об организме, действующем рационально и целенаправленно для достижения приоритетных целей при постоянном совершенствовании методов достижения этих целей [11.c.132].
Проектирование организаций обусловлено возросшей сложностью управления организациями, а также необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда, причем данный подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, например, таких, как традиционное дробление или объединение структурных подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных мероприятий и процедур [11.c.173].
Таким образом, можно сказать, что организация как социально-экономичес-кое образование выступает в качестве юридического лица и может считаться таковой даже не будучи ориентированной на получение прибыли. Но в любом случае, прежде чем зарегистрироваться в качестве юридического лица, организация образоваться, она должна объединять коллектив сотрудников [13.c.56]. И только в этом качестве ее уже можно будет рассматривать как результат организационной деятельности.
На следующем этапе необходимо рассмотреть виды организаций, которые функционируют в современном обществе и которые представлены довольно широким разнообразием. Все эти организации имеют свою историю возникновения, эволюцию, причины, побудившие к их созданию, особенности организационного устройства, функционирования, структур управления и прочих разных черт и категорий, которые и выделяют организацию как социально-экономическую системы, наделенными определенными функциями на всех этапах ее жизненного цикла.
1.2. Виды организаций, их признаки и черты
Любую организацию можно определить, как сложный организм, в котором переплетаются интересы групп и личности, ограничения и стимулы, инновации и четкие технологи, свободное творчество и строгая дисциплина, неформальные инициативы и нормативные требования. Каждая организация обладает своим имиджем, обликом, своей корпоративной культурой, традициями и репутацией. Компании развиваются более уверенно в случаях, когда эффективно используют ресурсы, имеют обоснованную стратегию и всегда перестраиваются, если перестают отвечать избранным целям и своей миссии [12, c.149].
Современная организация имеет свое предназначение, то есть миссию, ради которой люди объединяются и ведут свою экономическую деятельность. Миссия организации понятие это совсем неоднозначное и ее значение для организации состоит в том, что она:
1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;
2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).
Примерная характеристика миссии или предназначения организации в обобщенном виде включает:
-предлагаемые товары или услуги;
-место и роль в системе рыночных отношений;
-цели организации (выживание, рост, доходность);
-технологию (процессы, инновации);
-философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);
-внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);
-внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).
Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей, которые для нее являются определяющими: достижения роста, доходности, высокой конкурентной позиции на рынке (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Классификация целей организации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. М.: Юнити, 2020. –407 с.
2. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. М.: Финстат-информ, 2019. – 340 с.
3. Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. М.: Юнити, 2020. – 455 с.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2019. - 679 с.
5. Бобков В.Н. Менеджмент. М.: Дело, 2018. – 190 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 233 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. - М.: Гардарика, 2019. - 290 с.
8. Волгин Н.А. Управленческие решения. М.: Рагс, 2020. – 210 с.
9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2019. –316 с.
10. Верховцев А.В. Заработная плата. М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
11. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. М.: Проспект, 2019. – 450 с.
12. Крейкова Т.Г. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер: 2019. – 237 с.
13. Кабушкин А.Н. Основы менеджмента, Минск БГУ, 2021. - 320 с.
14. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.:
Русская Деловая литература, 2021. - 312 с.
15.Ковалев В.В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Дело, 2018. - 431 с.
16. Любушин Н.П. Лещева В.Б. Дьякова В.Г. Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия. М.: Юнити, 2020. – 471 с.
17. Минин Э.В. Стратегия организации. М.: Профиздат, 2019. – 215 с.
18. Мирманов В.Г. Менеджмент и экономика предприятия. М.: Юнити, 2021. - 290 с.
19. Ношерстник Е.Б. Заработная плата в современных условиях. М.: Герда, 2020. – 345 с.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2018. – 1012 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск.: Новое знание, 2020. – 565 с.
22.Савченко П.В. Разработка управленческих решений. -М.: Юрист, 2021. - 456 с.
23.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2019. - 390 с.
24.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Интел-Синтез, 2019. - 395 с.
25.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
26.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2019.
30. Хромов П.А. Менеджмент персонала. М.: Юнити, 2018. – 450 с.
31.Хохряков А.А. Учет операций по оплате труда. //Бухгалтерский учет № 7. 2021. - 340 с.
32.Халткрина Ю.П. Управление персоналом. М.: Юнити, 2020.- 290 с.
33. Чеснокова М.И. Кадровая служба на предприятии. М.: БЕК, 2018. - 310 с.
34. Ясенев П.Ю. Основы кадрового менеджмента. М.: Филио, 2020. – 255 с.
35. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Мысль, 2020. –283 с.
36.Яковлев Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2019. - 340 с.
37. Якушин А.А. Менеджмент персонала. М.: Кнорус, 2021. – 237 с.
38. Яблоков Д.М. Управление персоналом в организации. М.: Кнорус, 2019. - 321 с.